Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 31 имени Андрея Павловича Жданова"
муниципального образования города Братска

раздел 4 стр 3

4. Огромную помощь в воспитании патриотизма играет школьный историко-краеведческий     музей. 

В школе с 2004 года существует школьный музей, цель его работы - формирование у подростков знаний и ценностных ориентаций об историческом и культурном наследии родного края как средства развития гражданственности и патриотизма.

 В музее представлены 3 основных направления работы:

  • Военно-патриотическое  воспитание (Великая Отечественная война,  братчане - герои и ветераны войны, А.П. Жданов);
  • Региональный компонент (история города);
  • История школы.

В течение 2013-2014 учебного года продолжалось пополнение основного и вспомогательного фондов новыми материалами и экспонатами (так на конец учебного года в фонде музея находятся 156 экспонатов основного фонда и 46 экспонатов вспомогательного фонда).

          Подводя итоги, можно отметить, что поставленные задачи, в основном, выполнены. Так в процессе работы школьного историко-краеведческого музея, из расчёта 29 классов посетили музей 41%, т.е. 12 ученических коллективов. Всего  работой школьного музея было охвачено 905 учащихся, в том числе, 155 воспитанников МБДОУ «ДСОВ №64» (7 групп).

Так же учащиеся  и руководитель музея принимали участие в конкурсах различных уровней:

Проведенные мероприятия

Дата

Количество участников и результат

1

Использование информации из работы "Героями становятся или рождаются? Жизнь и смерть Андрея Жданова" на сайте «Имена Братска» редактором сайта Сергеем Кириловым.

http://imenabratska.ru/2012/11/zhdanov-andrej-pavlovich/

Декабрь

Козловская В.Н.

2

«Быт братчан в 60-70 гг.» Участие в городском конкурсе музеев.

Октябрь

Козловская В.Н.

 7 чел. 11А кл.

 II место в номинации «Лучшая музейная экспозиция»

3

Подготовка и проведение единого классного часа «Блокадные дни Ленинграда»

27.01.2014г.

Козловская В.Н.

4

Участие в областном конкурсе «Голоса Отваги» (номинация «Солдаты Победы» - 2 работы, «Вспомнить всех поимённо» - 1 работа).

Апрель

Козловская В.Н., Неженец А., Смычкова М.

5.

Участие во  Всероссийском конкурсе музеев образовательных учреждений «Любой музей есть память о веках» - Центр интеллектуального развития «Академия таланта».

 

Апрель

Козловская В.Н.

Диплом лауреата, в номинации «Школьный музей»

6.

Организация и проведение викторины среди 5-11 кл. «Великая Отечественная война»

Май

Козловская В.Н., 19чел.

 

 

      Таким образом, музей в школе продолжает являться дополнительным и действенным средством и формой обучения и воспитания учащихся. Экскурсии в школьном музее помогают классным руководителям в подготовке и проведении тематических классных часов. Из отзывов учащихся и учителей можно сделать вывод, что учащиеся с большим интересом приходят и  слушают рассказы руководителя музея, являются активными собеседниками, узнают много новой и полезной информации.

5.Большое внимание уделяется профилактической работе  по предупреждению ДДТТ среди учащихся и их родителей.

В данном направлении классные руководители проводят занятия по ПДД по 10-часовой программе (реализация 100%), в начальной школе особое внимание уделяется инструктажам на последнем уроке. С начала учебного  года  введена новая форма работы – демонстрация видеороликов  по ПДД на общешкольной линейке (1 раз в месяц). Традиционно систему профилактики ДТТ обогащается циклом мероприятий, проводимых  отрядом ЮИД. Отряд   традиционно лидирует на городских конкурсах.  

            Членами  отряда ЮИД была проведена в сентябре, феврале, июне  агитационная работа в ДОУ № 61, охват составил 110ч. Для учащихся 1-4 классов в течение года были подготовлены и проведены классные часы по следующим темам:

1. «Зеленное путешествие» (охват составил 240 человек).

2. «Группы дорожных знаков» (охват составил 250 человек).

В период работы осеннего и летнего лагеря отрядом ЮИД были проведены игры «Что? Где? Когда?».Также в период  «Недель безопасности» на больших переменах шла демонстрация видеороликов по ПДД. Группой отряда ЮИД был подготовлен спектакль «Колобок в стране дорожных знаков» и показан для ребят каждой параллели.

 В течение всего учебного года отряд ЮИД принимал участие в  городских мероприятиях, в акциях:

  1. «Пропаганда ПДД в больнице»;
  2. «Автокресло - детям»;
  3. «Письмо-обращение к водителям»;
  4. «ПДД от А до Я - знает вся моя семья» (семья Жилко из 4А класса, кл. рук. Явкина В.А.)-Диплом победителя в номинации «Визитная карточка», призы.

 

6.Важная роль в удовлетворении образовательных запросов родителей принадлежит системе дополнительного образования.  

      Всего в школе реализуется  в 2013-2014 учебном году 15 программ по научно- техническому (1), художественному (4), физкультурно-спортивному (8), социально-педагогическому (1), естественно –научному (1) направлениям. В систему школьного дополнительного образования вовлечено  524  обучающихся (67%). Это охват на 13% больше, чем в прошлом учебном году. Активно вовлекаются дети и в учреждения города Братска, их занятость составляет 395 человек (50%). В результате общий процент внеурочной занятости детей в системе ДО составляет 85%, что выше  прошлого года на 11%. Значительный рост занятости детей в начальной школе произошел за счет внедрения ФГОС в 1-3 классах, что составляет 100% занятых. Для их общего развития включены программы общеинтеллектуального, спортивного, творческого характера. Родители дали оценку ОУ по данному направлению на 0,2 балла выше чем в прошлом учебном году ( 2,7 выше среднего).

7. Школа активно использует социокультурный потенциал города. Так в этом году были организованы выходы классными руководителями:

 

Организованные выходы на:

Количество мероприятий

Охват детских коллективов

- производство

4

4

- театральные представления, БДТ

24

11

- ВУЗы, СУЗы

8

4

- выставочный зал

18

7

- музеи города

9

8

-ЭБЦ

5

7

- К/Т «Чарли»

26

12

- Досуговые центры города

68

29

 - Экскурсии

по городу (тематические)

46

18

ДТДиМ

18

9

Школа искусств №3

4

5

ЦГД библиотека

4

5

 

   

 

 

 

В целом 29 детских коллективов посетило 234 мероприятия в социокультурных учреждениях г.Братска.

 

8.Традиционно духовно-нравственное воспитание осуществляется через проведение классных часов, организованных классными руководителями, где видна положительная динамика количества  проведения:

 

1-4 классы

5-11 классы

Направление деятельности

Количество мероприятий

(по названию)

 

Охват обучающихся

(средний показатель%)

Количество мероприятий

(по названию)

 

Охват обучающихся

(средний показатель в %)

 

2012-2013

2013-

2014

2012-2013

2013-

2014

2012-2013

2013-

2014

2012-2013

2013-

2014

Внеурочные мероприятия

(аудиторные – в формате классных часов ):

474

568

98,1

98,2

494

517

94,7

96,4

9.Продолжает совершенствоваться  работа по предупреждению правонарушений, бродяжничества и вредных привычек в системе профилактики ПН и ВП,  по социальной адаптации трудных подростков в режиме сложившейся системы.

         1. План по информационно – просветительскому направлению реализован на 100%. Всего в младшем звене проведено 53 правовых классных часов с охватом  96% обучающихся, в среднем и старшем  звене проведено 44 правовых классных часов с охватом 98% обучающихся.Основные темы правового ликбеза  были направлены на формирование законопослушного гражданина, на знание основных статей уголовной и административной ответственности подростка.     

             Для воспитания толерантного поведения среди обучающихся  проводились тренинги по профилактике данного поведения среди обучающихся 5 классов по программе «Преодоление».  В течении 2013-14 учебного года  в 7 и 8 классах проводились тематические классные часы, направленные на устранение конфликтного отношения, воспитание чувства толерантности и уважения к различным социальным статусам человека.

      2. Система по профилактике правонарушений включает в себя направление «работа с неблагополучной семьей», которая  осуществляется через различные формы работы: рейды, оказание психологической, социальной и материальной помощи с привлечением других социальных учреждений.

            По результатам анализа социальных паспортов было выявлено 24 неблагополучных семей . В течении 2013/14 учебного года было снято с учета 1 семья и поставлено 0 семей. Работа проводилась через индивидуальные разъяснительные беседы с родителями. На собраниях и ликбезах доводились до родителей  основные статьи  Федерального и Регионального уровня по защите прав ребёнка и обязанностях родителей по воспитанию и содержанию, обучению своих несовершеннолетних детей. Всего родительских собраний проведено - 29, информационных тематических ликбезов - 4. Индивидуальных встреч с родителями по вопросам воспитания и обучения за год проведено – 56. В особых случаях, когда требовалось выявить причины и условия, которые способствуют уклонению  ребёнка от обучения, проводились рейды в семьи: всего таких рейдов было проведено-15.

      3.   По результатам успеваемости  на конец  2013/14 уч. г.из 8 обучающихся, состоящих на разных видах учета, все успевают.

Индивидуальных встреч с несовершеннолетними по вопросам законопослушного поведения и контроля за успеваемостью, проведено за год- 377 бесед/охват учащихся 112 детей.         План по информационно – просветительскому направлению  для участников образовательного процесса  реализован на  100%.

4.Анализ психолого- педагогического сопровождения показал что, работа по профилактике девиантного поведения среди подучетных ведется.В результате профилактической деятельности: у учащихся сформированы  знания о правилах поведения в общественных местах, об ответственности за правонарушения,  привиты навыки грамотного поведения при доставке в УВД, учащиеся информированы об административной ответственности за нарушения закона о комендантском часе. 

10.   Анализ работы с родительской общественностью.

Участие родителей в жизни классного коллектива, школы в целом можно оценить на среднем уровне.  В школе сложилась традиционная система работы с родителями:  родительский ликбез  - 80 собраний с охватом в 1-4 классах  82% родителей, в 5-11 классах 66- 67%; проведение лекториев с единой тематикой (4 мероприятия);  общешкольная конференция  «Публичный отчет директора «Результаты работы школы за 2012-2013 учебный год»; система индивидуальной работы по проблемам обучения и воспитания.

Участие родителей в жизни школы

- Управляющий  совет: ДА  - 2заседания

- деятельность родительского комитета: ДА - 4 заседания

Деятельность Управляющего совента: проблемы, выносимые на рассмотрение родительского комитета: организация благотворительной помощи ОУ и малообеспеченным семьям.

Формы работы родительского комитета: заседания, помощь в организации праздников и выходов в социокультурные учреждения.Общешкольные мероприятия,в которых родители принимали участие:День самоуправления, Осенняя ярмарка, новогодние мероприятия, «Посвящение в 1, 5 классники», «Прощай, начальная школа» 4 классы, «Последний звонок» 9,11кл. и др.

Мероприятия профориентационного характера, в которых приняли участие родители:

-экскурсии на предприятие –2 коллектива (2 выхода);

-организация классных часов – 16 коллективов;

Другие формы участия родителей в жизни школы: помощь в организации выставок «Мусор – дело серьезное»,  «Мой ласковый и нежный зверь», благотворительные акции, ремонт кабинетов, организация подарков для детей.

11.Материально – техническое обеспечение системы воспитательной работы

- наличие аудитории для внеурочных занятий: 29

Аудитории для занятий

Количество

Состояние

Требуемое оборудование

Актовый зал

1

отличное

Укомплектован современным оборудованием

Спортивный зал

2

удовлетворительное

укомплектован

Танцевальный зал

-

-

-

Гимнастический зал

1

удовлетворительное

укомплектован

Специальные комнаты для кружковой работы

-

-

-

Лекционный (видео) зал

1

отличное

Укомплектован современным оборудованием

 

- техническое оборудование для организации культурно – массовых мероприятий:

Техника

Количество

( достаточное/

недостаточное)

Состояние   (удовлетворительное/ неудовлетворительное, устаревшее/ современное и т.д.)

компьютерная

достаточное

удовлетворительное

мультимедийное

достаточное

современное

концертное аудиооборудование

достаточное

современное

Наличие костюмов -  сценические, спортивная форма для команд (имеются, в удовлетворительном состоянии);                   

Наличие сценического инвентаря  -  имеется.         

Наличие условий для хранения костюмов, сценического инвентаря и т.д. -  имеется.      

Наличие фонотеки (записи Государственного и городского гимнов, музыкальное сопровождение к торжественным мероприятиям: марши, записи детских песен,  записи песен военных лет, караоке и т.д.)  - имеется.

Наличие  видеофонда  с записями школьных воспитательных мероприятий   - имеется.

Наличие банка фотоматериалов  - имеется.

12. Состояние деятельности методического объединения классных руководителей.

    Методическое объединение классных руководителей осуществляет свою деятельность под эгидой общешкольной методической темы « «Развитие мотивации деятельности обучающихся как средство повышения качества обучения и воспитания обучающегося». Анализ работы МО за прошлый учебный год  и реализация государственной воспитательной концепции привела нас  к  формулированию темы  МО  « Современный образ классного руководителя – воспитателя и его  позиция  в реализации Концепции духовно- нравственного воспитания и развития личности обучающегося».

Цель работы МО: качественное изменение педагогического потенциала и профессионализма в воспитательной деятельности ОУ. 

Поэтому план работы МО был направлен на решение основных задач:

 - повышение теоретического, методического и профессионального мастерства классных   

   руководителей;
 - оказание методической помощи классным руководителям;
 -  развитие коммуникативной  культуры классных руководителей;
 -  внедрение новых форм общения и распространения опыта работы;

 -  развитие условий для повышения мотивации педагогических работников в сфере воспитания.

         Состав методического объединения классных руководителей: зам. директора по ВР, 29 классных руководителей, 1 педагог  дополнительного образования, 1педагог - организатор, социальный педагог, психолог, 6 педагогов дополнительного образования.

Анкетирование   членов МО на предмет исследования удовлетворенности деятельностью объединения: показало,  100% членов МО удовлетворенны полностью, но с небольшими рекомендациями.   Уровень эффективности работы МО  оценен на 2,5 балла (выше среднего)

Портрет методического объединения:

-  уровень образования: высшее образование имеют 79%(27чел.), средне-специальное-21% (7чел.).

-  педагогический стаж  до 5 лет – 8% (3чел.),  от 5 до 10 лет – 11% (4чел.),  от 10 до 15 лет - 18% (6чел), от 15 до 20 лет – 18% (6чел.),  свыше 20 лет - 45% ( 15 чел.).                                                                  -   стаж в должности классный руководитель  до 5 лет – 17% (5чел.),  от 5 до 10 лет -17%(5чел)., от 10 до 15 лет -20 % ( 6 чел.), от 15 до 20 лет - 17 % (5 чел), свыше 20 лет -28% (8 чел.)                                   -    высшая категория -2 % (1чел.), имеют 1 категорию – 45%.(15ч) , 2 категория - 18% (6чел.), соответствие занимаемой должности - 35% (12чел.).

   На основании анализа  профессиональной подготовки классных руководителей можно сделать вывод, что педагогический состав объединения имеет высокий профессиональный потенциал и достаточный уровень  готовности работать в должности руководитель детского коллектива.

    Члены методического объединения продолжают повышение своего профессионального уровня через различные формы работы.

  1. Передача и демонстрация опыта в сфере воспитания:

Формы

уровень

Кол-во

ФИО

Открытые классные часы

- «Под флагом единым»

- «Добро и зло»

- «Огонь – друг или враг»

- «Родимых окон негасимый свет»

- «Как помочь себе учиться»

- «Первая помощь при ДТП»

- «Профессия – смысл человеческой деятельности»

школьный

7

.

1Б кл. Козлова Н.А.

1В кл. Трухан А.Е.

2В кл. Трухан А.Е.

7А кл. Костылева Н.Н.

7Б кл. Шилина О.В.

8А кл. Кутина Т.А.

9Б кл. Крикунов В.В.

Мероприятия на параллель

                     1класс

- «Правила хорошего тона»

- «Прощание с Букварем»

- «В здоровом теле – здоровый дух»

- «Раз в крещенский вечерок»

- «Песни, опалённые войной»

- «Посвящение в первоклассники»

- «Смех – дело серьёзное»

                      2класс

- «Раз в крещенский вечерок»

-  «Сильные, смелые, ловкие»

- «Правила хорошего тона»

-  «Смеяться разрешается»

- Военно – спортивная игра       «Зарничка»

-Литературная гостиная «Россия – Родина моя»

-Устный журнал «Дети войны»

                    3 класс

- «Раз в крещенский вечерок»

- «История боевой славы России»

-Устный журнал «История Братска»

- «Школа Мальвины «Правила хорошего тона»

- «На балу у А.С.Пушкина»

- «Зарничка»

- «В здоровом теле- здоровый дух»

- «День космонавтики»

                           4класс

- Звёздный час «Полёт к звёздам»

- Праздник «Прощай, начальная школа!»

- Викторина «Мой любимый город»

-Встреча трёх поколений «С любовью и нежностью»

-Военно - спортивная игра «Зарничка»

- «В здоровом теле- здоровый дух»

- Школа Мальвины «Правила хорошего тона»

                            5класс

- «Хозяюшка»

- «В старину, бывало, деды…»

                            6-7 класс

- «Мисс- хозяюшка»

- «В старину, бывало, деды…»

- «Суд над вредными привычками»

 

                           8 класс

- Игра – викторина «Цена Победы»

                            9-11 класс

- «Весенний бал»

школьный

35

 

 

1А кл. Аникина Т.В.

 

1Б кл.  Козлова Н.А.

 

1В кл. Трухан А.Е.

1Г кл. Парилова А.А.

 

 

2Акл.  Жуева И.Г.

 

2Б кл. Гамаюнова И.В.

 

2В кл. Трухан А.Е.

 

2Г кл. Холопова О.В.

 

 

 

3А кл .Растегаева Е.Н.

 

3Б кл. Берденикова М.А.

 

 

3В кл. Наянова О.В.

 

3Г кл. Асташина Н.В.

 

 

4А кл. Явкина В.А.

 

 

4Б кл. Межевая Т.В.

4в кл. Буделенкова З.А.

 

 

 

4Г кл. Амельянчик А.Т.

 

 

 

5А кл. Пушкова О.П.

5Б кл. Сабурова Т.Д.

 

:6А кл. Рубцова Л.Е.

6Б кл. Аннтропова И.А.

7А кл. Костылева Н.Н.

7Б кл. Шилина О.В.

 

8А кл. Кутина Т.А.

 

10А кл. Белявская Е.Н.

Отчет по работе  педагогов дополнительного образования

школьный

2

Нагорная Н.В., Рябцева О.Г.

Марафон «Моя семья, моя земля, моя Россия..».Номинация «Мой город Братск»

городской

1

Козловская В.Н.-

1 место,грамота

Форум «Образование Братска-2013»

Конкурс «Дебют»

городской

1

Долгова П.Ю. ( диплом )

Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества

 

7

Козлова Н.А.(2), Явкина В.А. (1), Рубцова Л.Е.(2), Костылева Н.Н. (1), Кутина Т.А. (3), Липатова Н.И.(1), Потапова И.Э.(2)

Выступление на педагогическом совете, методических заседаниях

школьный

3

Растегаева Е.Н., Межевая Т.В., Тетюшкина Е.Е.

Печатное издание

 

 

 

 

 

Всероссийский

 

11

 

 

 

 

 

Козлова Н.А.(2), Холопова О.В.(1), Наянова О.В.(2), Явкина В.А.(1), Костылева Н.Н.(1), Кутина Т.А. (3), Липатова Н.И. (1), Белявская Е.Н.(1),Потапова И.Э (2), Тетюшкина Е.Е.(2), НагорнаяН.В.(2)

 

 

Городской проект «Неделя искусств- детям»

Городской

1

 ГамаюноваИ.В.          (благодарственное письмо)

Экспертиза:

а)аттестация педагогов дополнительного образования

б) аттестация педагогов дополнительного образования

 

 

Городской

1

 

Нагорная Н.В.(7 чел.)

 

Тетюшкина Е.Е.(4 чел)

 

Создание персонального сайта

 

9

КутинаТ.А..,Костылева Н.Н.,  Шилина О.В., Козловская В.Н., Козлова Н.А., Явкина В.А., Рубцова Л.Е., Липатова Н.И., Тетюшкина Е.Е.

Участие в областном семинаре психологов

Областной

35

Все классные руководители      (29 чел.), педагог – психолог, социальный – педагог, педагог- организатор, зам. директора по ВР

Конкурс патриотической песни,                            посвященный Дню г.Братска

 

Городской

2

Федченко Р.М.(грамоты)

Работа волонтерского отряда «Дети ради детей»  с Фондом «Доброта и забота»

Городской

1

Кутина Т.А. (грамота)

 Участие в спортивных соревнованиях:

                    8 – 11 классы

«Испытай себя» 1место

Легкая атлетика 3 место

Волейбол  (м-1м, д- 2м.)

Баскетбол  (д.- 1м; м.- 2 м.)

Президентские  состязания 2 место

                    5-7 классы

Мини баскетбол 2 место

Лыжные гонки 3 место

                   3-4 классы

Легкая атлетика 5 место

«Вперёд, мальчишки» 1 место

Лыжные гонки   3 место

Мини волейбол  4 место

Малая спартакиада  1 место

Мини  - футбол 3 место

«Лето! Здоровье! Успех!»  2 место

Футбол  3 место

«Любовь к спорту с детства»:

Весёлые старты  2 место

Легкая атлетика 5 место

Лыжные гонки 2 место

Мини-волейбол 2 место

Плавание 4место

 

Городской

2

Лобода А.П., Рябцева О.Г. (грамоты)


 

Выводы по реализации воспитательной работы за 2013-2014уч.год:

1.Признать состояние системы воспитательной работы  на достаточном уровне.

2. Признать деятельность ученических органов самоуправления ШР «Пульс» и ДОО «Звездочка» на достаточном уровне.

3. Признать призерами  конкурса «Самый классный  класс» и обладателем кубка «Самый лучший детский коллектив школы» коллективы: среди младшего звена 1 место – 4А  кл рук.- Явкина В.А., среди среднего звена  1 место -7Б - кл.рук.Шилина О.В., 8А  - кл.рук.Кутина, в старшем звене – 1 место 10А- кл.Белявская Е.Н.

3.Объявить благодарность классным руководителям за высокий уровень участия детских коллективов в мероприятиях и общественно – полезной деятельности:  Буделенковой З.А.,

Амельянчик А.Т., Гамаюновой И.В., Холоповой О.В., Трухан А.Е., Явкиной В.А., Наяновой О.В.,Шилиной О.В., Кутиной Т.А., Рубцовой Л.Е., Пушковой О.П., Костылевой Н.Н., Белявской Е.Н., Сабуровой Т.Д., Антроповой И.В.

4.Объявить благодарности за высокие показатели в работе педагогам дополнительного образования Нагорной Н.В., Ивановой Л.Л.,Рябцевой О.Г.,  Лободе А.П.  

 

Раздел 5.  Организация воспитательного процесса.

Наверх