Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 31 имени Андрея Павловича Жданова"
муниципального образования города Братска

раздел 4 стр 2

3.Наблюдается положительная динамика результатов  работы с детьми «группы риска»:

Показатели

2011/12

2012/13

2013/14           

1

Состоит на учете в ПДН (КДН и ЗП)

6

3

1(1)

2

Состоит на учете в школе

5

12

8

3

Осужденные

1

1

0

4

 Кол-во преступлений

1

1

0

 

в них обучающихся

1

1

0

5

Антиобщественное поведение 

0

0

0

 

в них обучающихся

0

0

0

6

Совершенно общественно-опасных деяний

2

1

0

 

в них обучающихся

2

1

0

7

Уклоняющиеся от обучения

2

0

0

8

Систематически пропускают уроки

1

0

0

9

Нарушение ЗИО №38

4

10

8

9

Мелкое хулиганство

0

4

1

10

Доставленные в УВД 

23

16

10

 

в них обучающихся

16

14

10

11

Нарушение закона РФ  о табакокурении и распитии алкогольных напитков

3

0

0

12

Состоящие на учете поста «Здоровье +»

5

0

0

4.Реализация дополнительного образования в общеобразовательном учреждении имеет положительную динамику за счет реализации программ в рамках ФГОС:

Количество обучающихся получающих услугу дополнительного образования в ОУ по ступеням:

 

 

 

2012-

2013г.

 

2013-2014г.

 

1 ступень

265

351

2 ступень

149

148

3 ступень

24

25

Всего

438

524

Количество программ по дополнительному образованию, реализующихся ОУ

15

15

из них:

 

 

до 1 г.

2

2

от 2 до 3 лет

6

6

превышает 3 года

7

7

Количество программ реализующихся ОУ по направлениям:

Научно-техническое

1

1

Художественное

4

4

Социально-педагогическое

1

1

Физкультурно-спортивное

8

8

Естественно-научное

1

1

 

5. Результаты мониторинга воспитательной деятельности ОУ:

Внешняя экспертиза, в форме анкетирования родителей (методика А. А. Андреева), дала  оценку организации воспитательного процесса в ОУ по показателям:

-формирование поведенческих качеств у ребенка: достаточный уровень (3,3 балла);
-формирование жизненно необходимых компетенций:достаточный уровень (3,4 балла);

-формирование морально-психических качеств личности: достаточный уровень (3,2 балла), что позволяет сделать вывод, что  в среднем организацию всего УВП  школы оценена родителями  на 3,3 балл, что подтверждает достаточный уровень. Так же  высоким уровнем отмечен внешний вид школы, её эстетичность и привлекательность.

Количество опрошенных родителей

Среднее значение (от 0 до 4,0)

 

783

 

3,3

Уровень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в ОУ

 

Количество опрошенных респондентов

Общее ср. значение

(от 0 до 4)

Средний показатель по отдельным направлениям

(значение от 0 до 4)

Орг-ция труда

Воз-ность проявления качеств педагога

Отношения с коллегами и адм-цией ОУ

Отношения с уч-ся и родителями

Обеспечение деятельности педагога

28

 

3,5

3

2,8

3

4

4

 

Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе (по методике М.И.Рожкова) показал следующие результаты:

 

Среднее значение коэффициента по ОУ (от 0 до 1)

 

 

Включённость  учащихся в самоуправленчес-кую деятельность

Организованность классного коллектива

Ответственно-сть членов первичного коллектива за его дела

Включённость класса в дела общешкольно-го коллектива

Отношения  класса  с другими ученическими общностями

Ответственность   учащихся класса за дела общешкольного коллектива

0,5

0,7

0,7

0,7

0,7

0,8

 

Из полученных результатов можно сделать вывод, что уровни развития в ученических коллективах по школе на достаточном уровне.

 

Средние показатели сформированности ценностных отношений у  учащихся выборочно по отдельным параллелям и в целом по всему ОУ (2013/2014 учебный год)

В целом по ОУ:

Ценностные отношения

Средний показатель (от -28 до +28 округлить до десятых)

Характер отношений

к Отечеству

3,9

Ситуативно-позитивный

к Земле (отношение к природе)

6

Ситуативно-позитивный

к миру

3,4

Ситуативно-позитивный

к труду (трудолюбие)

4,2

Ситуативно-позитивный

к культуре

3,7

Ситуативно-позитивный

к знаниям (любознательность)

4,2

Ситуативно-позитивный

к другим людям (я и школа)

2,5

Ситуативно-позитивный

к иным людям (представителям иной национальности)

1,7

Ситуативно-позитивный

к своему здоровью

6,2

Ситуативно-позитивный

к своему внутреннему миру, своему душевному «Я»

0,8

Ситуативно-позитивный

 

 Стабильно  наблюдается  положительная динамика  уровня воспитанности в 5-11 классах (методика Степанова). По всем критериям ситуативно-положительный характер отношений ко всем  жизненным ценностям.

 

Мониторинг воспитательной работы позволяет определить состояние системы воспитательной работы  на конец 2013-2014 учебного года по всем направлениям:

 

1.В образовательном учреждении продолжается работа по сохранению и приумножению традиций школы, которые отличают наше учреждение от других школ города. В первую очередь наличие школьной атрибутики: знамя, герб; атрибутика ДОО «Звездочка» 2-4 классы.

      Мероприятия, проводимые в течении учебного года  были высоко оценены родителями и детьми: День Знаний, «Посвящение в ДОО «Звездочка»; военно – историческая игра «Зарничка», конкурс «Школа  Мальвины» для 1-4  классов, «День здоровья», «Осенняя ярмарка», Акция «Мусор-дело серьезное», выставка «Мой ласковый и нежный зверь», «Прощай, начальная школа»    и др.   В 5-11 классах- лучшими мероприятиями года стали День Знаний,  День учителя «31 созвездие», «Посвящение в пятиклассники», «Посвящение в  десятиклассники», совместно с постом «Здоровье+» проведение месячника «Здоровым привычкам скажем - «Да!»,«Минута славы», марафон «Один день солдатской службы», Акция «Троллейбус Победы», «Осенний марафон», "Последний звонок» 9,11 классов и др.

 

2.В нашей школе уделяется огромное внимание укреплению здоровья подрастающего поколения через популяризацию спортивного образа жизни.

Следует отметить, что данное направление реализуется на принципах добровольности и свободного выбора самих учащихся. На городском уровне школа имеет достаточно высокий рейтинг  по спортивному направлению.

          На 2013-2014 учебного года было запланировано 35 школьных и 20 городских (в зачет Большой и Малой Спартакиады школьников) спортивно-массовых мероприятий.

           По итогам года из них было проведено 35 школьных и 20 городских мероприятий, с охватом  90 % учащихся 1 – 11 классов.

         В рамках Большой Спартакиады было проведено 10 спортивно-массовых мероприятий, где учениками  нашей школы были  показаны  хорошие результаты. В «Кроссе здоровья -2013» учащиеся 8-11классов  вошли в десятку лучших команд школ города.

           В «Президентских тестах» команды 6-х и 8-х классов вошли в «тройку» лучших. В городском этапе «Олимпиады по ФК», учащаяся 10 «А» класса, Константинова Ирина заняла II место среди учащихся школ города. Так же в соревнованиях по баскетболу сборная юношей 8-11-х классов заняла II место, а сборная девушек заняла I место, в зачет Большой Спартакиады школьников. В феврале месяце наши ребята приняли активное участие в городском мероприятии,  посвященном  Дню защитника Отечества: «Испытай себя», где в зоне они заняли  - I место. Также в марте месяце прошли соревнования по лыжным гонкам, где наша сборная 7-х классов заняла  III место. Традиционно, в городе, вот уже не первый год проходит «Братская лыжня», где учащиеся школы принимают активное участие и показывают хорошие  результаты. В апреле месяце прошли соревнования по волейболу, где сборные команды девушек и юношей из 8-11 классов нашей школы заняли  II место. В мае месяце традиционно проходит легкоатлетическая эстафета, где принимают участие сборная мальчиков и девочек, где команда девушек заняла 10 место.        

           В рамках Малой Спартакиады было проведено 5 спортивно-массовых мероприятий. В сентябре месяце традиционно проходят соревнования по футболу, команда нашей школы заняла 4 место. В феврале месяце принимали участие в соревнованиях «Вперед, мальчишки!», где учащиеся нашей школы заняли I место. В марте учащиеся 4-х классов принимали участие в соревнованиях по «Лыжным гонкам», где заняли III место.  В соревнованиях по «Мини-волейболу», которые проходили в апреле, команда заняла 4 место. Соревнования по «Легкой атлетике», проводились в мае, где наша школа заняла 5 место.          

          Также активное участие принимали в соревнованиях в рамках программы  «Любовь к спорту с детства», где по всем видам учащиеся вошли в десятку лучших команд. В январе месяце традиционно были проведены соревнования, посвященные «Новому году», где команда нашей школы заняла II место. В соревнованиях по «Перестрелке» заняли 5 место. В соревнованиях по лыжным гонкам ребята заняли  III место. В марте месяце в рамках программы проходили соревнования по «Мини-волейболу», где наши дети заняли II место. Также в мае месяце прошли соревнования по «Легкой атлетике», где ребята показали не плохой результат и с большим желанием и стремлением к победе заняли 5 место. В заключении Спартакиады прошли заключительные соревнования по плаванию, где сборная детей первой ступени обучения заняла 5 место, но не смотря на сильнейших соперников, учащаяся 4 «А» класса Краевская Елизавета заняла в личном первенстве II место.

            Вот уже второй год учащиеся нашей школы принимают активное участие в международном конкурсе-игре «Орленок». Один из учеников 4 «А» класса – Беженарь Давид стал «Лауреатом», а по региону – II место.

           Хотелось бы отметить самых активных учащихся, которые регулярно выходили на площадки города, защищая честь нашей школы в спортивных соревнованиях:

- уч-ся 4Б класса: Пономарев  Е., Салтанов В.,  Велексар С., Мартынов  А. ,Антипин Д., Козлова  А.,Тупицина. А., Журдина  А.;

- уч-ся 4В класса: Мельников Н., Трубицина М., Крыгин  Н., Косых А.;

-  Козлов  Н. 4 «г».

- учащиеся 8Б класса: Горобец В., Фролова  К.

- учащимся 10А класса: Константинова И., Калентеев Д .

- учащимся 11А класса: Фисунов Е., Северин В.,Терехов В .            

          На базе школы было проведено 35 спортивно-массовых мероприятий с 90% охватом учащихся 1-11 классов.

          При реализации плана спортивно-массовой работы были небольшие отклонения от  общего плана МБОУ «СОШ 31 им.А.П.Жданова», так как произошла смена коллектива учителей физической культуры, пришел новый педагог.

           Так же  за помощь в организации детей  отметить работу классных руководителей 1–11 классов.Выразить благодарность учащимся 3-11 классов, выступавших в городских соревнованиях, защищая честь школы.

          Высоко отмечен труд учителя физической культуры Лободы А.П. По итогам года он награжден грамотой ДО г.Братска «За высокий уровень профессионализма и спортивные достижения воспитанников в рамках Спартакиады школьников».

3.Формирование общественно-значимой, активной жизненной позиции у учащихся – это одно из приоритетных направлений воспитательной работы ОУ.

Деятельность ДОО «Звёздочка».

           Работа  детского объединения  в 2013-2014 учебном году  осуществлялась по интересам обучающихся через деятельностный подход. Модель общественного  объединения в младшем звене  представлена в форме ДОО  «Звёздочка». Структура объединения воспроизводится на уровне классных коллективов 2-4 классов в 12 ученических коллективах. Задачи на каждой классной параллели существенно отличаются проектируемыми результатами по  четырём уровням. Курирует работу ДОО «Звездочка» педагог – организатор Иванова Л.Л.

            В этом году по заявлениям родителей количество членов ДОО составило – 308 человек. На добровольной основе принимали участие в различных мероприятиях и акциях, проводимых в общественном объединении для детей, учащиеся 1-х классов – 107  человек.

          Деятельность ДОО  «Звёздочка» регламентируется  нормативно-правовыми актами федерального, регионального и локального уровня. В основе деятельности лежит  Устав ДОО. Объединение имеет свою атрибутику: герб, флаги, галстуки, девиз, гимн.  Сформированы свои традиции: «Посвящение в ДОО «Звездочка», линейки, митинги, собрания.

            Для решения выявленных проблем из анализа прошлого года были спланированы  и проведены во 2-4 классах в начале учебного года организационные классные собрания, на которых педагогом – организатором были  предложены различные формы и методы выборов актива класса. Так же проведены классные часы, анкетирования, направленные на выявление лидерских качеств и организаторских умений.

Реализация  мероприятий и участие в них  детей показали:

  1. Планета «SOS» - воспитание патриотизма, милосердия, гуманного отношения к окружающим  (30 мероприятий и акций разного уровня, с охватом 92 %).
  2. Планета «Затейников» - развитие активности и творческих способностей (28 мероприятия и акций разного уровня, с охватом 90 %).
  3.  Планета «Пилюлькина» - пропаганда здорового образа жизни, бережного отношения к природе и окружающему миру (15 мероприятий и акций, с охватом  100%).
  4.  Планета «Самоделкина» - привитие любви к созидательному труду, уважать труд других людей (14 мероприятий и акций, с охватом 77 %).
  5. Планета «Чудес» - развитие эстетических вкусов и навыков, любви к прекрасному (8 мероприятий и акций, с охватом 89%).

Результаты роста личности учащихся прослеживаются и в участии сенаторов (актива класса) в заседаниях: посещение заседаний сенаторами составил 93%, это больше, чем в прошлом году.

      По результатам исследований классных коллективов наблюдается изменение отношения к общественной работе, желание участвовать в общественной работе, а также стремление работать в коллективе и для коллектива. Но в тоже время вызывает тревогу такой показатель, как низкий уровень  наличия организаторских умений у учащихся, проявление инициативы, самостоятельности, творчества.

      Активность учащихся наблюдалась в проведении мероприятий школьного уровня по плану. Уровень подготовки мероприятий, а значит и активность учащихся, напрямую зависел от активности, заинтересованности и творчества  классных руководителей.    

Это успешно продемонстрировали коллективы: 

1А  (кл. рук. Аникина Т.В.  в мероприятии   «Прощание  с  Букварем»);

1Б(кл.рук.Козлова Н.А. в мероприятии «Рождественские посиделки»);
2Б (кл. рук. Гамаюнова И.В.  в мероприятие  «Смеяться разрешается»);

2В  и 2г (кл. рук. Трухан А.Е. , Холопова О.В. в  мероприятии  «Дети войны»);

4А (кл. рук.Явкина В.А. «Прощай, начальная школа»).

Эти мероприятия запомнились учащимся и их родителям. Интересно прошли и традиционные мероприятия:

-Праздничный концерт,посв. Дню Учителя «С признательностью и любовью»;

-«Посвящение в ДОО «Звездочка»;

-Военно – историческая игра «Зарничка»;

- конкурсы «Школа  Мальвины» 1-4  классов.

         Особенностью  ДНВ в нашей школе является благотворительная направленность, оказание  благотворительной помощи учреждениям и фондам. ДОО  «Звездочка» приняло участие в 28 школьных и муниципальных акциях. Результатами такой работы подтверждаются наградами.

        В течении года  детский  коллектив 4А класса (кл. рук. Явкина В.А.) неоднократно выступал с интересными предложениями о проведении мероприятий, сами разрабатывали, репетировали, шили костюмы; шефствовали над детским садиком. В этом коллективе все строится на понимании и уважении; приветствуется инициатива и творчество; в классе на равных решаются любые вопросы. Этот класс принимал активнейшее участие во всех мероприятиях школы. Поэтому в конкурсе «Самый классный класс» 4А класс  одержал победу  и стал обладателем кубка «Самый лучший детский коллектив школы».

 

Ученические органы самоуправления ШР «Пульс»:

      Модель ученического самоуправления в школе представлена в форме органа ученического самоуправления «Школьный парламент», который состоит из «Совета старшеклассников» (26ч) и «Совета Мэров» (12ч). Модель ученического самоуправления является структурной частью детской общественной организации ШР «Пульс». Действует с октября 2006года.Данная модель воспроизводится на уровне классных коллективов 5-9 классов в 12 ученических коллективах. Деятельность ученических органов самоуправления регламентируется нормативно-правовыми актами федерального, регионального и локального уровня. В основе деятельности Школьной Республики «Пульс» лежит принятая на общешкольном референдуме Конституция ШР. Курирует работу школьного самоуправления педагог дополнительного образования Нагорная Н.В.

Цель ШР «Пульс»: создание условий  для всестороннего развития молодого человека в различных сферах общественной жизни, раскрытия и реализации его потенциала и включает в себя следующие направления деятельности:

I . Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

Работой в этом направлении руководили отделы:

Отдел культуры и досуга

Проведено-44 мероприятия школьного уровня с охватом 6974  детоучастников. В каждом мероприятии участвовало по 159 учащихся. Каждый ученик за год принял участие в каждых 9 мероприятиях. Самым активными  классными коллективами стали:

29 мероприятий - 5А, 5Б ,7Б, 8А;

26 мероприятий – 6А.

24 мероприятия – 5Г, 6Б, 7А.

На городском уровне приняли участие в 37 мероприятиях с охватом 2580 детоучастников. Самым активным стал ученический коллектив 8А,7Б ,6А,5Г.

Информационный отдел. Данный отдел  подготовил к выпуску только один номер газеты, но начатое дело не довел до конца, так как потерял желание этим заниматься. Ребята объяснили так: высокая загруженность занятиями. Работу необходимо активизировать.

Отдел правопорядка

 Данному отделу было поручено дежурство по школе, поддержка порядка и дисциплины на переменах, решение проблемы с опоздавшими на уроки,  наличие у учащихся офисного стиля одежды. Данным отделом проводились проверки и регистрации нарушителей формы одежды, правил поведения, опоздавших, их фотографирование для показа видеофильмов на линейках, выпусках стенной газеты «Колючка» в уголке ШР «Пульс». Итоги дежурства классных коллективов и передача дежурства подводилось на линейке, каждый понедельник. Для пропаганды офисного стиля одежды учащимися школы был  организован показ моделей одежды и причёсок  для 5-11 классов.

В течении года  лучше всего продежурили 8А, 8Б 10А, 11А, так же следует отметить дежурства 6А, 7Б, 9Б.

Каждый дежурный класс должен был выпускать газету по итогам дежурства «Колючка». Выпускали –6Б, 7Б, 8А. В школе формируется авторитет дежурства. Сами дежурные почувствовали себя хозяевами в школе.

Отдел социальной политики был оставлен в структуре ШР «Пульс» по решению общешкольной Конференции ШР «Пульс» в октябре 2012года. Работа данного отдела отличается особым терпением,  владением методом убеждения, свои примером. За 2013-2014 учебный год жители республики приняли участие на школьном уровне  в 44 мероприятиях и акциях, на городском уровне - в 37 мероприятиях и акциях.

           В акции «Дети-детям»:

  • по сбору вещей для социального приюта «Олененок»  больше  всех  помогли добровольцы 5В,7б,8А,11А. Не приняли участие – 6А, 6Б, 8Б, 9А, 9Б, 10А;
  • помощь детскими книгами и канцелярией фондам «Единство», «Доброта и забота»  приняли участие 5Б,6Б,7А,7Б,8А,8Б,9А,11А. Не приняли участие -5А,5 В, 5Г, 9Б,10А;

На городском уровне добровольцы ШР «Пульс» приняли участие в 7 акциях.

Волонтерский отряд «Дети для детей» под руководством Кутиной Т.А. участвовал в 12 акциях  муниципального уровня с охватом 100%.

Анализируя участие в  акциях милосердия, можно сделать  вывод, что  значимость участия  такого рода мероприятиях повысилась. Сравненим:2011/2012 учебном году в акциях милосердия приняло участия 2134 детоучастника, в 2012/2013 учебном году приняло участие -  1822 детоучастника, а в  2013/2014 учебном году приняло участие в школьном и муниципальном уровне – 2831 детоучастник.

Особое отношение у добровольцев  классных коллективов к ветеранам ВОв, труженикам тыла, блокадникам, детям – войны, узникам концлагерей, проживающих  во 2-м,3-м,9-м,10-м микрорайонах. Кроме традиционных встреч с ветеранами на праздниках в школе, в гостях на дому, добровольцы шефствуют над ними. Это  добровольцы 5А,5Б, 5Г, 6А,6Б,7А,7Б,8А,11А классов. Стала хорошей традицией  Акция «Троллейбус Победы». Добровольцы  украсили рисунками и шарами троллейбус, провели в нем праздничные поздравления, вручали подарки, кисеты, сувениры, медали, открытки  ветеранам, жителям города в честь 9 Мая.

Для организации и проведения массовых мероприятий или реализации различных проектов  организовывался Временный совет дела. Руководили работой Временного совета – по желанию. Совет старшеклассников проводил мероприятия по плану. Лучшими мероприятиями года, при участии Временных советов, стали День учителя, «Посвящение в пятиклассники», «Посвящение в  десятиклассники», проведение месячника «Здоровым привычкам скажем «Да!» совместно с наркопостом «Здоровье+», проведение конкурса фотографий, презентаций, фильмов  к 8 марта. В канун праздника все представленные работы были показаны детям. Объединённая работа показала хороший результат.

Вывод: организация  Временных советов дела оправдана и востребована.

Следующее направление деятельности:

  1. Социальная деятельность и профессиональная ориентация.

В работе 2013-2014 учебного года ученические органы самоуправления  ШР «Пульс»   продолжают укреплять дружественные связи с:

 - Фондом помощи детям-инвалидам и сиротам   «Доброта и забота»;

- Межрегиональным общественным благотворительным фондом  «Единство»;

- ОГКУЗ «Братским областным специализированным домом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»;

- Областным государственным казённым учреждением «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Братского района» «Олененок»;

- МБУЗ «Детская городская больница» г. Братска;

- Приют  «Дружок»

- КТОС  по 2, 3,9,10,11 микрорайону.

- Комитет солдатских матерей и отцов по городу Братску и Братскому району.

- Школа ДОСААФ  г. Братска.

Налажено тесное сотрудничество с МП «Братское троллейбусное управление».

В школе функционирует   волонтёрский отряд «Дети для детей» в составе 56 добровольцев. Руководит отрядом Кутина Т.А.  Добровольцы  отряда организовывали  и проводили  игры на детской площадке МДОУ №57, организовывали  и проводили  игры , праздничные поздравления, дарили подарки детям- инвалидам,  обменивались опытом работы с другими отрядами.

Добровольцы школы  совместно с родителями делали картины, собирали вещи, книги, раскраски, канцелярию, средства гигиены, памперсы, игрушки, обувь  и отвозили всё своим друзьям.

  1. Культура здорового и безопасного образа жизни.

По данному направлению были проведены: День Здоровья, Спортивная Ярмарка, мероприятие «100 причин сказать -«Нет!» вредным привычкам», Флешмоб, сняты два клипа  о полезности зарядки. Так же ребята выпустили 108 рисованных и печатных листовок. Совместно с кукольным театром школы участвовали в конкурсах городского уровня «Мы за ЗОЖ». В рамках профилактики ежемесячно по понедельникам проводились тематические линейки «Добрым привычкам скажем -«Да!».

  1. Экологическая культура.

По данному направлению были проведены мероприятия:

  1. Уборка территории школы  добровольцами ШР «Пульс»:

 самыми активными вышли в полном составе 5А,5Б,5В,5Г,6А,6Б

  1. Участия в городских мероприятиях: «Экологическом марафоне – 2013». Охват 52ч.

Конкурс «Мусор- дело серьезное» - 18человек;

Конкурс «Мы за чистый воздух», прокуратура – 9человек;

Конкурс «Сохраним лес живым» - 1ч.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод:  ШР «Пульс»  живет активной деятельностью. Самыми активными    были коллективы 6А,6Б,7А,9А.

Участие классных коллективов  в реализации плана мероприятий ученического самоуправления отслеживается в мониторинге развития на 2013 - 2014 учебный год. Итоги подводит парламент ШР «Пульс» и результаты вывешиваются в уголке ученических органов самоуправления. Так же подводятся  итоги  конкурса  «Самый классный класс» среди 5-8 и 9-11 классов. По итогам учебного года победу одержали классные коллективы 7Б (кл. рук. Шилина О.В.) и 8А (кл. рук. Кутина Т.А.).

 

Страница 3

Наверх